Ольга Николаевна Ковалевич,
директор ОГКУСО «СРЦ
для несовершеннолетних
Нижнеудинского района»
Добрый день!

Мы рады нашему знакомству! Добро пожаловать на нашу страничку!
На нашем сайте Вы можете познакомиться с направлениями деятельности учреждения, узнаете о структурных подразделениях центра, об услугах оказываемых детям и их родителям.
Вместе мы способны решить самые серьезные проблемы и преодолевать любые трудности во благо всем детям, нуждающимся в нашей поддержке. Мы всегда готовы прийти на помощь!
Так же Вы познакомитесь с жизнью детей в центре, с комплексом реабилитационных и развивающих мероприятий для воспитанников.
Опытные специалисты (психологи, социальные педагоги, воспитатели) ответят на ваши вопросы, дадут конкретные советы по выходу из трудной жизненной ситуации.

Надеемся, что сайт будет полезен и интересен для Вас!


Дата государственной регистрации в качестве поставщика социальных услуг: 01.01.2015 года

Адрес учреждения:
Иркутская обл., Н-Удинский р-н, с. Мельница ул. Ленина 44Д
Отдел кадров - +7(39557)46461, Вахта - +7(39557)46462
Приемно-карантинное отд.- +7(39557)46463
Бухгалтерия - +7(39557)46465
Заместитель директора по СРР - +7(39557)46464
эл.почта: ogusosrnn@yandex.ru
Часы работы: Понедельник-Пятница: 9.00 — 18.00
Обед: 13.00 — 14.00,Суббота, Воскресенье: Выходные дни
Учредитель:
Министерство социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области.
г.Иркутск, Канадзавы,2
Министр- Родионов Владимир Анатольевич
электронная почта: obl_sobes@sobes.admirk.ru
телефон приемной- +7 (3952) 33-33-31
телефон горячей линии- +7 (3952) 25-33-07
.






» » Отделение сопровождения замещающих семей
Информация к новости
  • Просмотров: 159 266
  • Автор: Admin
  • Дата: 9-03-2016, 00:56
9-03-2016, 00:56

Отделение сопровождения замещающих семей

Категория: Отделения учреждения


ОТДЕЛЕНИЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ

«Сопровождать – значит проходить с кем-либо
 часть его пути в качестве спутника или провожатого»

Единственно естественной средой для полноценного воспитания ребенка как личности является семья. И главная забота государства, общества, системы защиты материнства, отцовства и детства — сохранение семьи для ребенка.
Иногда по разным причинам невозможно сохранить для ребенка кровную семью, поэтому такое большое внимание уделяется развитию замещающих семей, в которых дети, оставшиеся без попечения родителей, смогут впитать в себя все её культурные ценности, семейные традиции, чтобы, став взрослыми, создать собственные семьи по образу и подобию своей замещающей семьи.




Отчет по профилактике суицида за 1 полугодие 2024г. [80,68 Kb] (cкачиваний: 5)

Отчет по профилактике самовольных уходов за 1 полугодие 2024г. [54,46 Kb] (cкачиваний: 4)

План по профилактике самовольных уходов на 2024г. [102,73 Kb] (cкачиваний: 6)

План по профилактике суицидов на 2024г. [85,42 Kb] (cкачиваний: 12)

Отчет по профилактике суицида за 2023г [35,77 Kb] (cкачиваний: 6)






Цель деятельности отделения: подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. Осуществление комплекса мер, направленных на оказание социально – правовой, психолого-педагогической, социально-педагогической поддержки и помощи замещающим родителям по вопросам воспитания, развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


Задачи:

- Повышение уровня компетенции замещающих родителей в вопросах воспитания, физического, психического и нравственного развития приемного ребенка;
- Оказание содействия в установлении морально-психологического климата в семье, укреплении взаимоотношений между приемными родителями, опекунами(попечителями) и их подопечными;
- Своевременное оказание профессиональной психолого-педагогической помощи для предотвращения кризисных ситуаций в замещающей семье;
- Своевременное оказание профессиональной психолого-педагогической помощи в разрешении проблем в замещающих семьях, имеющих трудности на этапе адаптации детей в замещающей семье;
- Профилактика случаев возврата ребенка из замещающей семьи;
- Выпуск информационных материалов для ознакомления населения о деятельности отделения.




Направления работы отделения:


1. Информационная работа (подбор граждан в замещающие родители):

Информированность общественности о социальных проблемах, а также поддержка населения являются немаловажными для успешной работы учреждения в области защиты и устройства детей. Освещение проблемы жизнеустройства требует широкого оповещения общественности по этому вопросу.

Информационно-просветительская работа отделения сопровождения замещающих семей включает в себя два вида деятельности: информирование и просвещение

Информирование – предназначено для первичного освещения всего спектра вопросов содействия семейным формам устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Форма работы: статьи в газетах, выступление по местному телевидению, распространение рекламно-информационных буклетов в местах массового присутствия населения, акции.
Просветительская работа – создание специально организованного процесса изучения теоретического и практического материала по проблеме принятия в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Форма работы: Занятия с потенциальными замещающими родителями в «Школе приемных родителей», семинары, информационно-просветительские встречи с сотрудниками организаций города и района.

Основная цель такой работы – создание реалистичных представлений у потенциальных замещающих родителей о процессе принятия в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей в юридическом, медицинском, психолого-педагогическом и социальном аспектах.












2. Школа приемных родителей:

Школа приемных родителей – это уникальное мероприятие, где приемные родители, с помощью специалистов Центра постигают тонкости и особенности в общении с детьми, учатся успешно преодолевать сложные и конфликтные ситуации, узнают много нового и полезного о воспитании детей, а также, что особенно важно – знакомятся друг с другом, понимают, что со своими проблемами они, отнюдь, не одиноки, что есть люди, всегда готовые оказать помощь и поддержку.

Замещающая семья – это, прежде всего, семья профессионально и грамотно воспитывающая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 

Главной целью замещающих семей является создание оптимальных, комфортных условий для социальной адаптации и реабилитации ребенка в семейной обстановке.     Замещающим родителям необходимо быть готовыми к определенным трудностям в процессе адаптации ребенка к новым социальным условиям. Важно, чтобы они обладали наиболее полными сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, которых они хотят взять на воспитание, особенностях их характера, причинах проблемного поведения. Это позволит им адекватно оценить свои силы, знания и моральную готовность, которые необходимы при воспитании ребенка-сироты.

Работа Школы приемных родителей осуществляется согласно Приказу министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 191-мпр от 09.09.2013 г. Утвержденная программа в соответствии с данным приказом рассчитана на 53 академических часа.  

На основании решения протокола заседания расширенной Коллегии министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области от 05 марта 2020 г. №1, внесено изменение в содержательную программу Школы приемных родителей. Включены дополнительные модули, разработанные на базе ОГБУ ДПО «Учебно-методический центр развития социального обслуживания», ОГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Иркутска»:   

  • Модуль 1. «Семьи, воспитывающие сиблингов-сирот»; 
  • Модуль 2. «Семьи, воспитывающие подростков-сирот»; 
  • Модуль 3. «Семьи, воспитывающие детей-сирот с ОВЗ»; 
  • Модуль 4. «Жизненная стратегия приемного ребенка».

При включении дополнительных модулей учебно-тематический план расширился до 70 академических часов.

Формы обучения: очная,  выездная ШПР в отдаленные территории.  

Формы работы: 

  • -     ролевые игры;
  • -     тренинги; 
  • -     практические задачи;
  • -     групповые дискуссии;
  • -     квесты;
  • -     задания для самостоятельной работы;
  • -     кинозанятия;
  • -     мозговой штурм;
  • -     консультации, лекции.

Группы потенциальных приемных родителей формируются с учетом разделения их по подгруппам на основании индивидуальных особенностей детей (подростковый возраст, дети с ограниченными возможностями здоровья и т.д.)  Также в обучение привлекаются граждане, совместно проживающие с кандидатом. 

Продолжительность занятий не менее 2,5-3 часов. 

По результатам обучения, слушателям Школы приемных родителей, успешно прошедшим итоговую аттестацию в форме группового или индивидуального собеседования, не позднее 3 рабочих дней с момента ее завершения лично выдается свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации (далее –  свидетельство), по форме, утвержденной Приказом № 623.  

На основании анализа документов, результатов структурированного/полуструктурированного интервью и проведенной диагностики, составляется заключение о психологической готовности/неготовности кандидата стать приемным родителем.

Свидетельство о прохождении курсов ШПР и психологическое заключение выдается кандидату в течение трех дней, с момента завершения обучения, копии вышеуказанных документов передаются в органы опеки и попечительства.



Учебно-тематический план Школы приемных родителей

Программа

 подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

п/п

Темы

Количество часов

Форма контроля

Всего

в том числе


теория

семинары- тренинги

собеседование

1

2

3

4

5

6

7

Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители 

4

2


2

Структу-рирован-ное ин-тервью

2

Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей 

привлечением граждан, совместно проживающих с кандидатом, медицинского работника) 

4

1

3



3

Этапы развития ребенка 

4

1

3



4

Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития.

(с привлечением медицинского работника)

5

1

4



5

Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)

5

1

4



6

Адаптация приемного ребенка и приемной семьи 

привлечением действующих опекунов, граждан, совместно проживающих с кандидатом.) 

6

2

4



7

«Трудное» поведение приемного ребенка (воровство, ложь, зависимое поведение, самовольные уходы, суициды) навыки управления «трудным» поведением ребенка  привлечением специалистов субъектов системы профилактики, граждан, совместно проживающих с кандидатом.) 

6

1

5



8

Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка

(с привлечением медицинского работника)

5

2

3



9

Особенности полового воспитания приемного ребенка

(с привлечением медицинского работника)

3

1

2



10

Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка

4

1

3



11

Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание  в семьи граждан

(с привлечением юрисконсульта)

2

2




12

Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям (с привлечением специалиста отдела опеки и попечительства)

2

1

1



13

Модуль «Воспитание сиблингов-сирот в семье»

4

2

2



14

Модуль «Воспитание подростков-сирот в семье»

6

3

3



15

Модуль «Воспитание ребенка – сироты с ОВЗ в семье» (с привлечением специалиста    отделения сопровождения семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья, медицинского работника)

5

2

3



16

Модуль «Жизненная стратегия приемного ребенка»

2

1

1



17

Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители (с привлечением специалиста отдела опеки и попечительства)

2


2



18

Итоговая аттестация

1



1



Всего часов

70

24

43

3







3. Сопровождение замещающих семей. 

  • Целевые группы: замещающие семьи (опекунские, приемные)
  • Основной целью сопровождения семьи является создание условий для сохранения целостности замещающей семьи и профилактика возврата ребенка в организацию для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.











Профилактическая работа с несовершеннолетними:

  • Формирование у несовершеннолетних представления о семье, создание позитивного образа родителя.
  • Подготовка ребенка к переходу в новую семью.












Клуб приемных родителей

  • Оказание психологической, педагогической, социальной, медицинской консультативной помощи замещающим родителям.
  • Круглые столы по обмену опытом замещающих семей.
  • Участие в мероприятиях, конкурсах, семинарах, лекциях для приемных родителей.
  • Заседания Клуба проходят один раз в два месяца.















В отделении работают:

Отделение сопровождения замещающих семей
 

ФИО сотрудника

Должность

Кузитенко Любовь Леонидовна

Заведующий отделением

Березовская Людмила Николаевна

Педагог-психолог

Петрова Ольга Юрьевна

Педагог-психолог

Ефремченко Кристина Андреевна

Социальный педагог

Степанова Мария Васильевна

Специалист по социальной работе

  Аверьянова Наталья Владимировна

  Педагог-психолог


 


НАШИ ДВЕРИ ОТКРЫТЫ ДЛЯ ВАС!!!

Мы ждем вас по адресу:
Нижнеудинский район, с. Мельница, ул. Ленина 44Д
Отделение сопровождения замещающих семей,
Тел.: 8(39557)-4-64-64
e-mail: oszs5@mail.ru
Режим работы отделения:
Понедельник-пятница с 09:00 до 18:00
Перерыв на обед с 13:00 до 14:00
Назад Вперед
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Облако тегов

#СпасибоЗаЗаботу

Архив новостей

Ноябрь 2024 (34)
Октябрь 2024 (41)
Сентябрь 2024 (32)
Август 2024 (36)
Июль 2024 (35)
Июнь 2024 (43)
^